Авторизация

Официальный интернет-портал правовой информации
Гарант Сервис Брянск
Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/home/www-edu/www-doc/attachments/ . htaccess) is not within the allowed path(s): (/home:/usr/local/apache2/htdocs:/tmp/php) in /home/www-edu/www-doc/plugins/attachments/attachments_plugin_framework/attachments_plugin.php on line 882

Доклад Брянской области «Наша новая школа»

Details

Доклад Брянской области (сокращенная версия)
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» за 2010-й год»

Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

Информация о выполнении федерального и регионального планов первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

Общие показатели региональной системы образования

Основу системы общего образования составляют муниципальные общеобразовательные учреждения, численность  которых на начало 2010–2011 учебного года  составила  689 школ, численность учащихся в них111052 человека. Численность школ по  уровням реализуемых образовательных программ распределяется следующим образом: средних школ- 432, основных — 192, начальных −57. В числе средних школ 10 — средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов (не изменилось по сравнению с 2009 годом), 12- гимназии (не изменилось по сравнению в 2009 годом), 5- лицеи  (2009 год — 4). Кроме того, в Брянской области функционирует 8 муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2010 году на 1,5% по сравнению  с 2009 годом уменьшился контингент обучающихся общеобразовательных учреждений.

Количество учителей общеобразовательных учреждений по сравнению с 2009 годом, уменьшилось на 5, 5%.

Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04.02.2010, Пр.271;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р, утверждающее на федеральном уровне план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год;

-Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266–1 «Об образовании»;

- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном  учреждении»;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;

-Закон  Брянской области от 11.04.2008 № 29-З «Об образовании»;

-Закон Брянской области от 08.12.2006 года № 115-З «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»;

-Закон Брянской области от 10.12.2009 года № 110-З « Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011–2012 годов»;

-Закон Брянской области от 11.08. 2010  № 68-З «О детско-юношеском  спорте в Брянской области»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11. 2002 г. № 44;

-Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановление администрации Брянской области от 30.06.2010 года № 673 «О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области»;

-Постановление администрации Брянской области от 24.03.2009 № 266 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области» (2009-2013);

-Постановление администрации Брянской области от 01.11.2006 № 645   «Об утверждении областной целевой программы «Дети Брянщины», подпрограмма «Одаренные дети»;

-Постановление администрации Брянской области от 24.03.2009  № 266 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области» (2009-2013);

-Постановление Администрации Брянской области от 04.10.2007 № 783 «Об утверждении областной целевой программы «Демографическое развитие Брянской области» (2008 — 2010 годы)»;

-Ведомственная целевая программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения».

Финансовое обеспечение реализации инициативы

В соответствии  с законами  Брянской области от 10.12.2009 года         № 110-З «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011–2012 годов»  и  от 08.12.2006 года № 115-З «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»  в 2010 году  объем субвенции, выделенной муниципальным образованиям на реализацию общеобразовательных программ,  составил  2 501 148, 3тыс. рублей.

Кроме того, в рамках  реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области» (2009-2013) на финансирование отрасли выделено 101134, 7 тыс. рублей, в том числе на организацию государственной (итоговой)  аттестации выпускников  9, 11(12) классов  2500,0 тыс.рублей, из них на проведение единого государственного экзамена – 2000,0 тыс. рублей.

По программе   «Комплексная безопасность образовательного учреждения» из средств областного бюджета выделено  1850,0 тыс. рублей, «Дети Брянщины» — 933,8 тыс. рублей,  «Демографическое развитие Брянской области» (2008–2010 годы) -  68,402 млн. рублей.

Анализ   выполнения  плана  первоочередных  действий  по  реализации инициативы

Сокращение в 2010 году на 1,5%  по сравнению с 2009 годом численности обучающихся, высокий уровень неэффективных расходов  вызвали необходимость закрытия 46 школ, что составляет 6% от их общей численности.

Более чем в 2 раза уменьшился показатель численности выпускников 11(12) классов, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (2009 год- 1, 7%, 2010- 0, 4%). При этом более половины выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек получили по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний бал более 55. Данный показатель свидетельствует о достаточно высоком качестве образования школьников области, проживающих в сельской местности или поселках городского типа.

В 2010 году более чем на 10% по сравнению с 2009 годом вырос показатель удельного веса численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология), который составил 44, 5%.

В прошедшем году в Брянской области продолжена апробация новой формы государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. По обязательным предметам (русской язык и математика) охват выпускников 9-х классов новой формой аттестации составил более 95%  (в 2009 году- 30%). Более 99% выпускников 11(12) классов участвовали в едином государственном экзамене. В 2010 году в Брянской области он проводился по 13 общеобразовательным предметам.

Переход на новые образовательные стандарты

Финансовое обеспечение реализации инициативы

Объем государственного задания Брянского института повышения квалификации работников образования на 2010 год составил 9241, 0 тыс. рублей. Из них на повышение квалификации учителей начальных классов по программам новых ФГОС израсходовано 365 тыс. рублей.

Кроме того, на проведение конференций педагогических работников по новым ФГОС в 2010 году за счет программы «Развитие образования Брянской области» (2009-2013) было израсходовано 10 тыс. рублей.

Анализ  выполнения  плана  первоочередных   действий  по  реализации инициативы

В части выполнения первого раздела федерального плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в прошедшем году департаментом образования были разработаны и направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации  предложения в основную общеобразовательную программу в части учета региональных особенностей.

В 2010 году переход на новые ФГОС не осуществлялся.

Основным мероприятиям по подготовке к переходу на новые образовательные стандарты стало проведение в 2010 году курсов повышения квалификации учителей, организуемых Брянским институтом повышения квалификации. Всего учителей, повысивших квалификацию по   новым стандартам, 553 человека, что составляет около 80% от общей численности учителей начальных классов. Кроме того, проводились семинары, конференции круглые столы для педагогов.

В марте прошлого года обновление содержания регионального образования было осуществлено путем введения в региональный базисный учебный план новых предметов.

Брянским институтом повышения квалификации обновлены программы повышения квалификации в части внесения в них тем по изучению ФГОС.

В течение всего года осуществлялось информирование педагогической общественности по вопросам ФГОС.

Система поддержки талантливых детей

Финансовое обеспечение реализации инициативы

Долгосрочной целевой программой «Развитие образования Брянской области» (2009-2013) на проведение этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010 году  было предусмотрено 1129, 0 тыс. рублей.

В рамках подпрограммы  «Одаренные дети» ОЦП «Дети Брянщины»  на выплату стипендий одаренным детям – 508, 8 тыс. рублей.

Из средств федерального бюджета выделено 420 тыс. руб. для выплаты премий в размере 30 тыс. рублей 14 представителям из числа талантливой молодежи.

Анализ  выполнения  плана  первоочередных   действий  по  реализации инициативы

Во исполнение инициативы в 2010 году совершенствовались  механизмы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования путем заключения соглашений по организации олимпиад регионального уровня. В 2010 году отбор участников регионального этапа олимпиады школьников осуществлялся  с помощью выстраивания рейтинга всех участников муниципального этапа, что одновременно является одним из путей совершенствования правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей.

В целях поддержки талантливой молодежи организованы конкурсы на получение премий всероссийского уровня и Губернатора области. В результате 14 человек из числа талантливой молодежи получили премии в размере 30 тыс. рублей каждая из федерального бюджета, 15 человек – премии в размере 10 тыс. рублей каждая из областного бюджета.

В 2010 году департаментом образования было организовано проведение олимпиады МГУ им. М. В. Ломоносова, а также конкурсный отбор одаренных детей и молодежи на получение стипендии Брянской областной торгово-промышленной палаты.

В январе 2010 года состоялся региональный этап олимпиады школьников по 17 общеобразовательным предметам. В нем приняли участие 539 школьников, что на 8% выше уровня 2009  года. Победителями и призерами олимпиад стали 140 человек, они поощрены  призами и подарками. Во всероссийском этапе приняли участие 34 человека, из них 1 стал победителем, 5- призерами. В ноябре – декабре 2010 года проведен  школьный и муниципальный этапы олимпиады   по 21 предмету. Рост количества олимпиад, по сравнению с 2009 годом, составил почти 25%. Охват школьников на всех этапах олимпиады вырос более чем на 10%.

Департаментом образования ежемесячно в рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети» ОЦП «Дети Брянщины» поощрялись 25 одаренных детей из городов и районов области: 6 человек по 2000 рублей и 19 человек по 1600 рублей.

Совершенствование учительского корпуса

Финансовое обеспечение реализации инициативы

Заработная плата педагогическим работникам выплачивалась за счет  средств субвенции областного бюджета. В 2010 году  объем субвенции, выделенной муниципальным образованиям на реализацию общеобразовательных программ,  составил  2 501 148, 3тыс. рублей.

Средства на организацию проведения аттестации учителей предусмотрены  ДЦП «Развитие образования Брянской области» (2009-2013). В 2010 году на указанные цели за счет данной программы израсходовано 1000,0 тыс. рублей.

Объем государственного задания Брянского института повышения квалификации работников образования, занимающегося повышением квалификации учителей,  на 2010 год составил 9241, 0 тыс. рублей.

Анализ  выполнения  плана  первоочередных  действий  по  реализации инициативы

Рост количества аттестованных учителей составил 60% к плановому показателю 2010 года.

В 2010 году в Брянской области была проведена подготовительная работа по переходу  к новому порядку аттестации  педагогических работников.   Брянским институтом повышения квалификации работников образования проведены курсы повышения квалификации для  3658 педагогических работников. Продолжено внедрение  модульной системы повышения квалификации педагогов.

Вызванное модернизацией образования изменение деятельности руководителей образовательных учреждений предполагает кардинальное изменение в их профессиональной подготовке и переподготовке. В Брянской  области ведущим институтом, занимающимся переподготовкой и повышением квалификации педагогических и руководящих кадров, является БИПКРО, который с учётом этого становится центром, объединяющим в системе повышения квалификации образовательные ресурсы области.  Определённые шаги в этом направлении уже сделаны. В настоящее время около 120 образовательных учреждений области являются опорными площадками института. Это учреждения победители Президентского и Губернаторского грантов в рамках ПНП «Образование», учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные технологии.  Институтом  проделана существенная работа по улучшению качества организации и проведения повышения квалификации с учётом современных требований. Проведено кадровое укрепление образовательного процесса повышения квалификации передовыми учителями-практиками, победителями конкурса ПНПО путем включения их в качестве преподавателей-наставников, тьюторов, тренеров, лекторов, осуществлён переход на новую модульную, кредитно-накопительную систему повышения квалификации, что позволяет педагогу самостоятельно конструировать образовательный маршрут ПК с учетом своих профессиональных потребностей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от     10.03.2009 № 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя», распоряжения администрации Брянской области от 15.09.2009 № 506-р «О проведении Года учителя в Брянской области» было организовано выполнение плана мероприятий по проведению Года учителя.

Весной т.г. были  организованы  региональные конкурсы профессионального педагогического мастерства «Учитель года — 2010», «Лидер в образовании — 2010», «Воспитатель года −2010», «Психолог года — 2010», «Профессионал-новатор- 2010».

В августе на областной конференции «Задачи модернизации региональной системы образования в целях обеспечения инновационного развития Брянской области» образовательным учреждениям — победителям конкурса  в рамках национального проекта «Образование», получившим премии в размере 100 тыс. рублей,  вручены благодарственные письма Губернатора области.

Большое значение для развития системы образования имел в этом году переход на новую систему оплаты труда, позволивший увеличить заработную плату педагогов до 20%.

В 2010 году на федеральном и региональном уровне продолжено проведение конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Премии Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей выплачены 9 победителям конкурса. Количество региональных премий педагогическим работникам различных категорий по сравнению с прошлым годом увеличено на 58, в среднем в 2 раза.

5 октября состоялась торжественная областная конференция, посвященная Международному Дню учителя.  На конференции вручены благодарственные письма Губернатора области 45 учителям, 30 воспитателям, 15 педагогам дополнительного образования детей, 31 педагогу начального и среднего профессионального образования, победившим в региональном конкурсе. На данном мероприятии были поощрены ценными призами творчески работающие педагогические коллективы, победившие в региональных конкурсах «Лучшие школы Брянской области-2010» и  «Школы здоровья в России: содействовать здоровью — повышать качество жизни».

Общественно-педагогические форумы по подведению итогов Года учителя проведены в городах и районах области. В них приняли участие около 8000 человек, более 1100  педагогов  получили награды и поощрения. Учителя, получившие в этом году премию Президента Российской Федерации в рамках ПНПО, имели возможность презентовать свой положительный педагогический опыт на открытых уроках и  мастер-классах.

Изменение школьной инфраструктуры

Финансовое обеспечение реализации инициативы

Организация профильного обучения осуществляется в рамках реализации общеобразовательных программ, объем субвенции  на которые указан выше.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» (2010-2012) в 2010 году на организацию работ по укреплению безопасности и технического оснащения образовательных учреждений направлено 1850,0 тыс. рублей.

Анализ  выполнения  плана  первоочередных   действий  по  реализации инициативы

В Брянской области последние годы увеличивается охват учащихся старшей ступени профильным обучением. В прошедшем учебном году процент охвата учащихся 10-х классов профильным обучением составил 57. В сельских районах (Брянский, Жирятинский, Новозыбковский, Стародубский) организация профильного обучения осуществляется посредством реализации индивидуальных учебных планов. В Брянском и Жуковском районах организовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Брянский район – технологический профиль на базе МУК Советского района, в Жуковском районе на базе  СОШ  №№ 2 и 3  реализуются  химико-биологический и физико-химический профили.

Муниципальными органами управления образованием разработаны муниципальные программы развития образованием, реализация которых начата в 2010 году

Департаментом образования в течение года принимались меры по повышению эффективности долгосрочных целевых и ведомственных программ в части реализации мероприятий по капитальному ремонту зданий образовательных учреждений, комплексной безопасности, организации подвоза учащихся к месту учебы и обратно.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Финансовое обеспечение реализации инициативы

В рамках реализации программы «Развитие образования Брянской области»  (2009-2013) на проведение областных соревнований по программе  «Президентские соревнования», « Президентские состязания» выделено 101,0 тыс. рублей. Кроме того, 2000,0 тыс.рублей выделено на обеспечение учащихся 1–2 классов общеобразовательных учреждений молоком и кисломолочными продуктами.

Из средств долгосрочной целевой программы «Демографическое развитие Брянской области» (2008–2010 годы)  в 2010 году выделено 68,402 млн. руб. на организацию питания школьников.

Финансирование введения 3-часа физической культуры  осуществляется за счет субвенции областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ.

Анализ  выполнения  плана первоочередных  действий  по  реализации инициативы

В целях выполнения плана реализации инициативы по данному направлению был принят приказ департамента  общего и профессионального образования  области от 26 октября 2010 года № 2116   «О внесении изменений и дополнений  в приказ департамента общего и профессионального образования Брянской области от 22 марта 2010 года     №  435 «О базисном учебном плане образовательных учреждений Брянской области на 2010–2011 учебный год»,  в соответствии с которым во 2-м полугодии текущего учебного года на всех ступенях общего образования в общеобразовательных учреждениях области  должен быть введен 3-й час физической культуры.

По состоянию на начало учебного года более 29% (200 школ)  уже ввели преподавание физической культуры в объеме 3-х часов в неделю. На различных ступенях обучения.

Развитие самостоятельности школ

Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансовое обеспечение инициативы осуществляется путем выделения субвенций муниципальным образованиям на реализацию  общеобразовательных программ в соответствии  с законами  Брянской области от 10.12.2009 года    № 110-З  и  от 08.12.2006 года № 115-З. В 2010 году  её объем  составил  2 501 148, 3тыс. рублей, а также средствами муниципальных образований, привлекаемыми внебюджетными источниками, направленными на расширение самостоятельности школ.

Анализ  выполнения  плана  первоочередных  действий  по  реализации инициативы

На нормативно-подушевое финансирование школы области переведены в соответствии с законом Брянской области от 08.12.2006 № 115-З.

В целях разработки и апробации перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающих снижение административной нагрузки на общеобразовательное учреждение,  принят приказ департамента от 17.11.2010 №  2259 «Об утверждении типового административного  регламента  предоставления муниципальной услуги  «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», а также другие административные регламенты в сфере общего образования.

В декабре 2010 года завершена регистрация всех общеобразовательных учреждений области на соответствующем сайте в целях организации электронного мониторинга достижения показателей реализации инициативы «Наша новая школа».

Часть II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

Переход государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда позволил повысить оплату труда до 20%,  на нормативное подушевое финансирование- повысить финансовую самостоятельность общеобразовательных учреждений.  В 2010 году на региональном уровне приняты решения, позволяющие расширить применение независимой системы оценки знаний выпускников 9-х классов. Введение преподавания физической культуры в объеме 3-х часов  будет способствовать укреплению здоровья подрастающего поколения.

Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы

Общие показатели региональной системы образования

В качестве проблемы можно указать отсутствие нормативно-правого регулирования возможностей внешней независимой оценки достижений учащихся на начальной ступени обучения (в случае обучения по действующим образовательным стандартам).

Не менее важным является сохранение в условиях оптимизации профильного обучения. При продолжающемся снижении контингента школ  показатели наполняемости классов не достигают своего нормативного значения, что не позволяет значительно увеличить охват профильным обучением.

Переход на новые образовательные стандарты.

Одной из важнейших проблем перехода  на новые ФГОС является обеспечение требований в части материально-технических условий. Выполнение этих  требований потребует значительных финансовых средств.

Система поддержки талантливых детей.

Проблемным является отсутствие четкой системы выявления талантливых детей, недостаточность бюджетов всех уровней на открытие специальных школ для одаренных детей, уровень подготовки педагогов, не соответствующий   требованиям к организации работы с   одаренными детьми.

Совершенствование учительского корпуса

Проблемой является недостаточность бюджетов всех уровней на повышение квалификации учителей, низкий уровень оплаты их труда, невысокие возможности   профессионального роста.

Изменение школьной инфраструктуры

Одной из проблем  является то, что общеобразовательные учреждения располагаются в зданиях, помещениях, не всегда отвечающих требованиям к организации современного образовательного процесса.    Несовершенство финансовых механизмов не позволяет расширить сетевую организацию профильного обучения. Кроме того, изменение инфраструктуры  требует значительных финансовых средств.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Проблемой является отсутствие во многих школах спортивных залов для ведения физической культуры в объеме 3-х часов, недостаточность объектов спортивной инфраструктуры.

Развитие самостоятельности школ

Проблема в необходимости совершенствования финансово-хозяйственной деятельности школ, переоформления учредительных документов, сложности привлечения внебюджетных источников финансирования.

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

Общие показатели региональной системы образования

В качестве задач на 2011год по общим показателям развития системы образования можно определить следующие:

-сохранение удельного веса численности выпускников, получивших аттестат о среднем образовании;

увеличение охвата учащихся старшей ступени обучения профильным обучением;

- увеличение охвата  ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижений в соответствии с требованиями ФГОС.

Переход на новые образовательные стандарты

В 2011 году на территории области все общеобразовательные учреждения начнут обучение первоклассников по новым федеральным образовательным стандартам.

Система поддержки талантливых детей

В 2011 году на региональном уровне будет усовершенствовано проведение олимпиады школьников. Количество олимпиад приведено в соответствие с требованиями Министерства образования и науки РФ, внедрен рейтинговый отбор участников. Будут продолжены конкурсы в рамках ПНПО на получение премий по поддержке талантливой молодежи, организованы конкурсы на получение именных  стипендий Брянской областной Думы и администрации области одаренным детям и молодежи.

Совершенствование учительского корпуса

В 2011 году аттестация педагогических работников будет осуществляться по новому Порядку. Будет расширяться применение модульной системы повышения квалификации работников образования. Внесение изменений в региональные нормативно-правовые акты, касающиеся оплаты труда педагогов, позволит усовершенствовать применение НСОТ.

Изменение школьной инфраструктуры

В 2011 году сеть учреждений будет меняться не только количественно (продолжится оптимизация), но и качественно (появятся казенные, бюджетные, автономные учреждения).

Сохранение и укрепление здоровья школьников

В 2011 году с начала календарного года в практику работы школ вводится 3-й час физической культуры. Будут продолжены выплаты субвенций на организацию питания школьников.

Развитие самостоятельности школ.

Переход в новые организационно-правовые формы повлечет развитие самостоятельности школ. В 2011 году ожидается поэтапный переход школ на электронный документооборот.

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

Данные мониторинга  размещены на сайте kpmo.ru.

Директор департамента

общего и профессионального образования

Брянской области

А. В. Напреенко