Добро пожаловать на официальный сайт Брянского областного эколого-биологического центра
Последние новости
Занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице
Теплица - Занимательные опыты с растениями |
ОПЫТЫ ПО ВЕГЕТАТИВНОМУ РАЗМНОЖЕНИЮ РАСТЕНИЙ
«Размножение растений стеблевыми черенками»
Цель: освоить способ размножения растений стеблевыми черенками.
Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения гибискус.
2. Удалите с них два нижних листа.
3. Сделайте в почве углубление
4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
5. Присыпьте черенок землей.
6. Аккуратно полейте.
7. Накройте черенок стаканом.
8. Оформите протокол опыта
9. Сделайте вывод.
Обновлено (02.10.2023 14:03)
Видовое разнообразие растений теплицы
Видовое разнообразие растений теплицы в помощь учителям биологии и экологии школ области Теплица центра такое место, где обучающиеся на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Такая тема занятия как «Общее знакомство с цветковыми растениями» — может быть связана с работой в теплице. В темах «Вегетативное размножение цветковых растений», «Цветок и плод», «Растение — целостный организм» работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов. Можно в процессе проведения опытов определить всхожесть семян, познакомится с различными способами вегетативного размножения растений, вести фенологические наблюдения за отдельными растениями, определить связь роста и развития растений с температурными и иными условиями микроклимата и т. д. Таким образом, у детей накапливается материал, который может быть широко использован в будущем, например, при изучении темы «Цветковые растения и их классификация». Наблюдение в теплице за заболеваниями растений помогает глубже усвоить темы: «Бактерии», «Грибы», «Водоросли», а знакомство с вредителями растений в защищенном грунте оказывает помощь при изучении класса насекомых. Обновлено (02.10.2023 14:02) В помощь учителю. К программе «Заповедная Брянщина»
В соответствии с требованиями отдела контроля качества образования Департамента образования и науки Брянской области рабочая программа к модулю «Заповедная Брянщина» (как и к другим модулям) относится к компетенции образовательного учреждения. Смотри Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 04.04.2014г. № 3209-09-О «О разработке рабочих программ по предметам федерального компонента, включающим краеведческие модули, на уровне основного общего образования». (ссылка). Обращаем Ваше внимание, что данный модуль включается в учебный предмет биология или экология. С целью методической помощи и рекомендаций учитель может использовать статью Н.А.Калиничева «С любовью к Заповедной Брянщине» в «Брянской учительской газете» №49 (561) от 13.12.2013г. и статью Н.А.Калиничева в журнале «Биология в школе» № 8 за 2014 год. Об итогах областного конкурса творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»
Опубликован приказ 28 августа 2014г. №1690 "Об итогах областного конкурса творческих работ учащихся «Привычка. Характер. Судьба»". Обновлено (23.09.2014 14:21) |